Кто еще, если не вы, будет руководить менеджерами по продажам? (видео)

Рост дохода и продаж в вашем бизнесе зависит от множества факторов, но главный — это то КАК хорошо работает руководитель менеджеров по продажам.

3-mist

В каждой фирме Руководитель отдела продаж — ключевая должность.
Если вы создали отдел продаж, но управленца отделом еще нет — значит руководитель — Вы сами.
От вас зависит успех или неудача в бизнесе.

Задачи менеджера продаж и их руководителя принципиально отличаются.

Самое важное отличие в том, что главная задача менеджера по продажам — получение прибыли, собственно — ПРОДАЖИ.

Продавец встречается и ведет переговоры с клиентом.
Главная задача управленца продавцами — в инструктировании менеджеров по продажам. Найм, обучение, поддержка в реализации их задач — основная сфера его деятельности.

Руководитель отдела продажучитель своих продавцов, а продавцы — те, кто непосредственно влияет на рост доходов, те, кто продаёт.

Другое важное отличие состоит в том, что в когда вы торговый агент или менеджер по продажам вы работаете Самостоятельно.

Встречаясь с клиентом, вы были сами себе хозяин. Зато как руководитель отдела продаж вы должны вести взаимоотношения с другими людьми.

Вы — часть большого целого, часть фирмы, член коллектива. Вы теперь не одиночка, вы не можете вести себя и принимать решения так, как вы это делали, будучи менеджером по продажам.

Когда вы работали менеджером по продажам, вы были подобны профессиональному баскетболисту, предоставленному самому себе. Теперь вы выступаете в роли Тренера. Вы уже не в атаке, не в игре, а стоите на линии поля, вдохновляете своих подчиненных к борьбе, мотивируете, подбадриваете, поддерживаете боевой (рабочий) дух.

Вы тренируете тех, кто играет на поле.

pict

Самая большая ошибка всех руководителей отделов продаж в том, что они выбегают на поле и начинают играть.
Отбирают «мяч»: ходят со своими представителями на встречи с клиентами и самостоятельно занимаются продажей. Это хорошо еще, если они берут с собой подчинённых, а в 80% случаев и этого не делается.
Они тратят 51 % времени на дела, которыми не должны заниматься.

До сих пор вы были членом команды менеджеров по продажам, или были сами по себе: один менеджер в своём стартующем бизнесе.
Вы были одним из тех, кто действует непосредственно на рынке.
Теперь вы уже не один из них, вы Управляете фирмой или отделом продаж.
Для менеджеров по продажам вы — представитель руководства.

На самом деле, до сих пор у вас была легкая работа :)

Теперь — более сложные задачи. Вы должны считаться со своими сотрудниками, они внимательно следят за вами. Но важнейшая задача, если вы хотите создать прибыльный отдел продаж, состоит в изменении своего прежнего образа мышления.

Несомненно, вам необходимо учиться, повышать свою квалификацию на семинарах и тренингах, и вместе с тем, если вы не измените своих взглядов на жизнь, вы не состоитесь как руководитель продавцов.
Что это значит? Представьте себе, что смотрите в калейдоскоп, в котором кусочки стекла складываются в какую-то картинку.
Если вы хотите сменить картинку, вы должны повернуть калейдоскоп, чтобы кусочки стекла изменили свое положение.
Вы остаетесь все той же личностью, со своим индивидуальным опытом, у вас те же потребности, желания и надежды, но вы должны изменить свои взгляды на жизнь и работу, это и будет вашим ключом к успеху.

Вот семь основных задач, которые предстоит решить руководителю отдела продаж:

1. Вы должны ставить цели и объяснять КАК именно их реализовать. Раньше ваша работа заключалась в достижении целей. Теперь вы должны их ставить.

2. Вы должны запланировать стратегию действий. Раньше вы получали готовые планы от начальников или составляли их только для себя. Умение планировать — одно из наиболее существенных качеств профессионального руководителя отдела продаж.

3. От вас зависит организация работы всей команды продавцов. Другими словами, вы должны составить план действий и проработать его так, чтобы в мельчайших подробностях было расписано все, что необходимо сделать. А главное КАК.

4. Вы должны постоянно оценивать результаты работы менеджеров по продажам. Сообщайте подчиненным итоги этих оценок анализов, так как они также желают знать, чего они достигли, хорошо ли поработали. По принципу обратной связи, для вас также важно их мнение о ваших способностях руководителя.

5. Поддерживайте контакт с продавцами и мотивируйте их действия. Для вас как менеджера, это будет очень полезно в будущем, вы это заметите.

6. Занимайтесь наймом и главное — Обучением менеджеров по продажам. Необученный продавец — это «обезьяна с гранатой».

7. Вы должны также уметь управлять самим собой, чтобы полностью раскрыть свой потенциал. А это непросто.

play-icon_sm
Посмотрите видео, которое я записал для вас на эту тему.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями, нажав кнопку ниже.

Алексей Унжаков