Ваши вопросы, часть 5. Что делать, если УК/ТСЖ не платят или хотят расторгнуть договор?

ВОПРОС: Есть ли в вашей практике случаи, что управляющая компания не делает вам ежемесячные платежи по договору? Если да, обращаетесь ли в суд? Какие результаты?

Нет, в моей практике этого еще не было. И я думаю, вы удивитесь почему.

По своей сути я привык детально и глубоко погружаться в процесс. В нашем случае, подробно анализировать деятельность и саму управляющую компанию или ТСЖ. Как они ведут деятельность, на сколько опытные, есть ли у них большие долги, не хотят ли с ними расстаться жильцы. И так далее…

Слышали ли вы ранее термин «внутреннее инвестирование»? Он позаимствован у Роберта Кийосаки…

Итак, чем отличается «внутреннее» инвестирование от «внешнего»?

Например, вы купили акции компании и вы не знаете, что там вообще внутри творится, вы внешний человек для неё. В зависимости от того, кто и как рулит этим бизнесом, у вас прибыль от акций или растёт, или наоборот падает. Но вы не знаете достоверно, что там происходит внутри бизнеса. Это «внешнее» инвестирование.

«Внутреннее» же инвестирование, это когда вы находитесь либо внутри этого бизнеса, либо очень хорошо знаете, кто там, как рулит этим бизнесом. Либо вы находитесь в совете правления или соучредитель (если это по-крупному говорить).

Итак, когда вы находитесь внутри, вы можете чётко контролировать ситуацию и знать, ваши инвестиции в риске или не в риске.

В нашем случае примерно то же самое. Наша задача постараться быть как можно ближе и знать как можно больше о своём Заказчике. До того, как пойти дальше работать с управляющей компанией, мы хорошо щупаем почву.

Это легко очень сделать. Во-первых, очень легко узнать, на каких правах сидит управляющая компания в этом доме. Можно спросить у сотрудников, как ни странно. Можно спросить у собственников, узнать у подрядчиков, которые работают с этой управляющей компанией, представившись таким же подрядчиком. Можно сказать: «Мы хотим с ними поработать, что можете сказать о них? Мы домофонщики (или любая подрядная организация которая обслуживает или что-то им поставляет)».

Странно, но редко, когда сотрудники врут: «Да нет, вы что? Мы там вечно будем».

Я замечал такое, что сотрудники наоборот говорят правду: «Вы знаете, дом решил от нас уходить, мы к сожалению не знаем, что будет дальше. Вот вам контакты главного по дому, общайтесь с ним». У меня была и такая ситуация.

Этот подход приносит свои результаты. Пока ни одна управляющая компания ещё не уходила, плюс мы всё-таки защищаем договор штрафными санкциями. Минимальный срок действия — три года. Если три года не прошло, то определённые штрафные санкции, чтобы мы остались не в накладе.

Штрафные в договоре — не сюрприз для управляющей. До заключения договора необходимо их тоже подготавливать и рассказывать, как это работает: «Если вы не уверены в себе, позициях в этом доме, то давайте не будем продолжать этот проект, потому что он ни вам, ни нам результата не принесёт. Если вы не готовы на штрафники подписываться на три года».

На этом этапе уже становится всё понятно. Когда компания начинает меньжеваться и говорить: «Да не, вы чего? Какие штрафники. Всё, убираем. Только тогда мы с вами будем работать», это уже говорит о многом. О том, что компания не уверена, что она в этом доме долго просуществует. А если компания уверенна, её любят и она классно всё делает, то зачем им так париться и отказываться от штрафников, если они уверены, что ближайшие три года они там будут работать.

С другой стороны, придирчивый читатель скажет, что бывает всё что угодно и никто не застрахован. Но, поверьте моему опыту, те, кому видео надо, и кто чувствует, что всё будет нормально с их домами, идут на эти условия.

ВОПРОС: После истечения срока договора что делать с оборудованием, если расторгаем договор?

Лично я считаю это оборудование окупленным, и с одного объекта даже не снял.

Объект, с которого поступало около 3000 руб/мес. УК попросила расторгнуть договор.

И жильцы решили выбрать другого подрядчика, другие камеры. Несмотря на то, что я все вопросы решал через УК. Но там, к сожалению не прошло 3 года. Это был один из первых договоров, и мы там ещё штрафники не делал и видимо на этом решили сыграть ТСЖ в этом доме.

Итого, это оборудование просто окупило себя уже раза в два или в три, а также оно тупо устарело.

А вообще да, это оборудование наше и при расторжении договора мы его заберем. И это не нужно скрывать, это нормальные и честные условия.

ВОПРОС: В каких случаях УК может расторгнуть договор?

Надо понимать, что она может в любом случае расторгнуть договор. Если захочет.

Может смениться руководство, они могут передумать, пересмотреть схему оплаты. Всё что угодно. Но этого не надо бояться. Волков бояться — в лес не ходить. Как я и говорил ранее, необходимо следить за ситуацией по каждому дому и не отпускать ее из рук. Вовремя принимать решения, обсуждать. А также делать так, чтобы УК/ТСЖ не захотели расторгать договор.

Заставить мы никого не можем. Но высоким сервисом и качеством мы можем сделать так, что они не захотят менять подрядчика.

На самом деле у меня был достаточно серьезный негативный случай. Это мой ключевой заказчик.

Решение об установке принимал один человек и директор видимо не понимал, что происходит и не всматривался в финансовую схему в Договоре, хотя я думал, что он понимал. И мы подписали договор по 2-м крупным жилым комплексам. Директор подписал, а общался я через другого человека, сотрудника этой компании.

Мы подписали даже три договора, а потом через месяцев девять-десять директор, увидел всю эту схему и посчитал все эти цифры за три года, пришёл в дикую ярость. Он там увидел миллионы, сказал : «Вы меня дико-дико надурили! Вы мошенники». В общем ситуация была мягко скажем очень неприятная.

Пришлось эту пену долго осаждать. И, честно говоря, я уже готовился к тому, что договора эти будут закрыты.

Хорошо, что там всё было юридически защищено, были прописаны штрафники. И, таким образом, у меня были козыри и механизмы дальнейшего общения с ними. Они могли со злости просто всё расторгнуть и послать меня.

И, вы знаете, удалось (я даже рад этому и горжусь) эту пену уладить. Кстати, в тренинге я подробно об этом случае рассказываю.

Удалось посчитать и нарисовать реальную окупаемость этой системы в два года с учётом кредитных процентов, стоимости по договору, а не входной стоимости (входную стоимость никому не показывайте, за которую вы покупаете), с учётом работ по обслуживанию (работы тоже оценены в два года, тоже отнимаются).

Ведь нельзя просто так взять и стоимость оборудования умножить на три, а затем поделить на количество квартир и платежей и увидеть, что это безумные миллионы. Извините, а три года работать надо? Помимо работы по обслуживанию, наши договора подразумевают замену за наш счёт. У нас затопило, слава Богу в этой же компании, один из цоколей, в котором стоял шкаф с видеонаблюдением. Там, соответственно, всё оборудование попортилось. Затопило горячей водой, мы меняли за свой счёт разное оборудование.

В итоге я сказал: «А что за эти три года ещё будет? Сколько всего поломается, затопит и так далее? Вы уверены, что хотите сами это делать? Потому что, если мы сейчас этот договор поменяем или просто перейдём на схему меньшей оплаты просто за обслуживание, за работы, то я уже гарантировать оборудование не буду. Если что-то сломается, я выставлю вам счёт и вы будете платить. Давайте лучше оставим, как есть».

В итоге, проведя несколько переговоров удалось это дело уладить, утрясти и мы работаем по сей день с теми же платежами.

Кстати, 21 марта 2016 мы запускаем 4-й поток коучинга. Это будет коуч-группа «Экспресс-результаты в Доходном видеонаблюдении«.

shot01

Если вы хотите с моей персональной поддержкой сделать 100 000 руб/мес пассивного дохода, и дойти до этого результата быстро и с гарантией — то для вас это отличный шанс!

Кликните по этой ссылке, чтобы заполнить анкету участника >>

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями, нажав кнопку ниже.

Алексей Унжаков

  • Влад

    Алексей! А как идет работа с провайдером? Я так понимаю, нужно заказывать у провайдера статистический ip адрес и просить скорость 128 кБитсек * на кол-во ip камер! И кто оплачивает интернет, чтоб я мог удаленно заниматься мониторингом домом?

    • http://aunzhakov.ru/ Алексей Унжаков

      Обычно через УК договариваемся на бесплатное для УК подключение. Скорость лучше делать от 10мбит и выше, чтобы можно было комфортно качать.

      • Влад

        Спасибо за ответ! Алексей еще вопрос! Смотрел ваши видеоролики в YouTube и вы показываете содержимое ящика системы видео наблюдения! Для чего нужен WiFi роутер? Может для того, что бы был статистический IP адрес? И если система имеет более 4-х камер, то нужно ставить сетевой коммутатор и все это соединять с роутером и регистратором… Я правильно понимаю схему системы?

        • http://aunzhakov.ru/ Алексей Унжаков

          Да, всё правильно. Для подключения интернета